\"Военная авиация в марках\"
Александра Сергеенко, 19 летсело Егоровка, Россия
![]() |
![]() |
![]() |
На первой марке изображён Пе-2— по прозвищу «пешка» - самый массовый фронтовой пикирующий бомбардировщик производства СССР. Создан Владимиром Михайловичем Петляковым в 1940 году. "Пешка" активно применялся на фронтовых частях, а так же в частях морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также принимал участие в боях с японскими войсками летом 1945 года. Часто применялся как разведчик. В Берлинской операции участвовали 743 пикировщика Пе-2. Например, 30 апреля целями «пешек» были здание гестапо в Берлине. На город сыпались бомбы с надписями «Для Гитлера», «Для Геринга», «В логово зверя». По-видимому, последний боевой вылет Пе-2 на бомбометание в Европе был совершен 8 мая 1945 г.Всего было выпущено 11070 «пешек». На второй марке изображён Ил–2 -один из массовых самолётов военного периода - штурмовик. Создан Ильюшиным Сергеем Владимировичем. Имя этого самолета часто встречалось в сводках информбюро. Вот сводка 15 октября 1943 года. «Восемь самолётов «Ильюшин-2» под командованием капитана Нестеренко вылетели на штурмовку танковой колонны противника. В воздухе они встретили 30 немецких бомбардировщиков. Самолёты противника шли бомбить наши войска и переправы через Днепр. Советские лётчики-штурмовики смело и решительно атаковали противника и в ожесточённом воздушном бою сбили 8 немецких самолётов». На последней марке изображён знаменитый Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Был разработан под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Производился с 1944 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов. Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал, что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником. Бой начали 18 Як-3 против 24 вражеских самолетов. В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3. Именно поэтому в сознании многих пилотов Як-3 стал символом советского истребителя, предвестником Победы. Когда я работала над проектом, я узнала много нового. Например, что названия самолётов в СССР давали по именам создателей (Як- самолёт Яковлева, Пе- Петлякова). В мою копилку знаний вошли новые виды самолётов – бомбардировщики, истребители, штурмовики. Я узнала о том, какую большую пользу принесла авиация для нашей победы в годы войны. И самое главное, теперь я с уверенностью могу сказать: "Марки умеют говорить!" |